МБОУ "Аллабердинская СОШ"
с.Алабердино, Тюльганский район, Оренбургская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Аллабердинская средняя общеобразовательная школа"

    МБОУ Аллабердинская СОШ.

    В двухэтажном здании  9 кабинетов. Соблюдены санитарные нормы площади на одного обучающегося — 5.5 кв.м. В каждом кабинете  ученическая мебель соответствует росту учащихся. Оснащение учебных классов, используемых для реализации образовательных программ от 60% до 80%.

    Для реализации программ по физической культуре в школе имеется спортзал, оборудована  спортивная площадка. Оснащение спортивного зала дает возможность реализовать принятую рабочую программу по предмету. Имеется в достаточном количестве оборудование для занятий лыжами. Обустраивается  футбольное поле для проведения занятий на свежем воздухе.

    Программа по технологии реализуется в школьной мастерской, оборудованной верстаками, станками и необходимым оборудованием и инструментами. Для занятий по музыке имеется музыкальный центр, магнитофон, телевизор. Уроки по остальным предметам также  оснащены технически.

    При школе имеется учебно–опытнический участок.

    История школы

    В  1908 году во главе старшины Аллабердинской волости Игликова Хариса, активными его сторонниками Абдулгафаровым (после Октябрьской революции сокращенно – Гафаров) Кутлугужой Зайнагабдиновичем и его братом Мухаметкужой на общественные средства было построено небольшое здание школы, чтобы отделить школу от религии. Это было при царском режиме и в период разгула реакции после 1905 года.

    Вышло так, что местные реакционно-настроенные служители ислама и его сторонники отобрали этот домик. Но Игликов Харис и Гафаров Кутлугужа оказались не из пугливых и при поддержки некоторой части населения в 1909 году было построено здание школы (медресе), которую открыли 25 октября1909 года — двуклассное медресе для мальчиков. Старожилы села говорят, что медресе находилось рядом с Домом Культуры. Первые учителя  приезжали из Оренбурга, Татарской Каргалы. Первым руководителем школы – медресе, которое имели право посещать только мальчики,   был Мутыйгулла Кадыров из Татарской Каргалы. 

    Ø В 1912 – 1939 годах  открыта  начальная школа, которой руководил Баянов Хабибьян Галлямович. В программу был введён русский язык.

    Ø В 1940 – 1963 годах – семилетняя школа.

    Директор школы Туляков Мухтар Абдрахимович.

    Ø В 1963 – 1995 годах – восьмилетняя школа, неполная средняя школа.

    Руководителями школы были: Хусаинов Хурмат Салихович, Ишбаев Карим Гайсиевич, Ураксин Мансур Газизович,

    Салихова Клара Галиевна, Ураксин Мансур Газизович

    Распоряжением  администрации Тюльганского района № 349 – р

    от 25 сентября 1996 года присвоен статус средней.

    Директор – Кузбаева Сания Саитовна

    В 1912 году в программу введен русский язык, который стал вторым родным языком для аллабердинских мальчишек и девчонок. Учителя приезжали и уезжали, работали в селе Кашапов Кашафетдин, Хасанов Салих, Кадиров Набиулла, Баширов Салим, Исхаков Сайфулла.

    В 1912-1939 годах была начальная школа. Директором был  Баянов Хабибьян Галлямович. По окончанию начальной школы многие учащиеся  5-ого класса продолжали в с. Мурапталово Республики Башкортостан.  В связи с избранием секретарем  партбюро колхоза имени XXΙ партсъезда Баянов Х.Г. освобождается с работы 20 апреля  1959 года.  (приказ № 3 по Аллабердинской семилетней школе от 19.04.1959  года. Директор Туляков М.А.)

    В 1940 году школа стала семилетней (ныне здание  школы –  сельский Дом Культуры), директором был Надиров Губай, а когда он воевал на фронте Великой Отечественной войны — его супруга Галиева Фатиха.  В Аллабердинскую семилетнюю школу приезжали учиться с соседнего села Давлекулово (Максютово) Тюльганского района.

    С 1945 года руководил семилетней школой Кулуев Сулейман Шарипович.

    С 1950 по 1965 г.г. директор  Туляков Мухтар Абдрахимович, назначен приказом Троицкого РОНО. Уроки  квалифицированного учителя географии Мухтара Абдрахимовича  учащиеся любили, получали прочные знания, свободно ориентировались по карте. Жена директора  Гайша Тулякова – учитель начальных классов.

    На основании приказа Троицкого РОНО от 20 августа 1954 года № 33 § 4назначается учителем математики в 5-7 классах  Душанбаев Мингаз Гайзуллович. С 15 августа 1956 года преподает математику Идрисов Зулькарнай Галиевич (приказ № 43 Троицкого РОНО).

    С  1 сентября 1964 года математику в Аллабердинской восьмилетней школе ведет Саматов Байназар Бикмурзиевич.

    С 1963-1995 годы школа стала восьмилетней. С 1965 по 1970 годы руководил Аллабердинской восьмилетней школой Хусаинов Хурмат  Салихович – учитель географии.

    С 1970 по1976 годы директором назначается Ишбаев Карим Гайсиевич. Он преподавал русский язык и литературу, иностранный язык – немецкий. Работу совмещал с учебой в аспирантуре. Жена – Ямиля  Абубакировна – учитель географии, заочно окончила Оренбургский педагогический институт имени Валерия Павловича Чкалова.

    В 1976 году Карим Гайсиеевич успешно защитил диссертацию в связи его повышением и переездом в город Стерлитамак Республики Башкортостан, в педагогический институт сотрудником, директором назначается Ураксин Мансур Газизович. Преподавание ведется чисто на башкирском языке. В 1979 году многие родители обращаются в администрацию школы с просьбой преподавания основных предметов на русском языке. Просьба родителей удовлетворена.

    В 1983 году 20 апреля директором назначена Салихова Клара Галиевна, она проработала до 11 ноября 1986 года.

    С 11 ноября 1986 года вновь работает директором Ураксин Мансур Газизович, который руководил школой до 1996 года.

    С 20 августа 1996 года назначена директором выпускница Аллабердинской школы Кузбаева Сания Саитовна. Школе был присвоен статус средней школы благодаря ходатайству главы администрации Чапаевской сельской администрации Альхата Хамматовича Хисамова и директора школы Кузбаевой Сании Саитовны. В том же году школа справила новоселье.

    Среднюю школу села окончили более 120 учащихся.

    Образование и формы обучения

    Общеобразовательные программы в МБОУ "Аллабердинская  СОШ" могут осваиваться  в очной форме, в форме семейного образования, дистанционного образования, самообразования, экстерната и обучения обучающихся с ОВЗ. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie